Учим стихи правильно

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются их запомнить. Подбор стихотворений осуществляется с учётом интеллектуальных и речевых возможностей детей.

Методические рекомендации к разучиванию стихотворений детьми с нарушениями речи:

1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала выразительно прочитано взрослым.

2. Далее взрослый задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку уяснить его основную мысль.

3. После этого взрослый выясняет, какие слова ребёнку непонятны и в доступной форме объясняет их значения.

4. После чего взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребёнок проговаривает её.

5. При заучивании стихотворений необходимо следить за правильным звукопроизношением. В этом случае взрослый просит ребёнка назвать те слова стихотворения, в которых встречается поставленный и автоматизируемый (закрепляемый) звук. В случае неправильного произнесения звука, взрослый просит повторить слово ещё раз.

6. Затем необходимо проговорить полностью стихотворение. При этом следить за правильным звукопроизношением, интонацией, паузацией.

7. Стихотворение должно читаться в нормальном темпе, достаточно выразительно, чётко.

В целях запоминания стихотворений можно предложить нарисовать картинку к каждой строчке. Используя этот прием, ребёнок без труда запомнит стихотворение. А также весь процесс разучивания будет проходить в игровой, интересной для ребёнка форме.