Страница музыкального руководителя Е.В. Морозовой

Вас приветствует музыкальный руководитель детского сада № 33
Евгения Владимировна Морозова

В материалах этой страницы вы найдете информацию о педагоге, информацию для родителей.

Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного событий нашей жизни до другого.

К.Д.Ушинский

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству — необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.

Каждый раз, открывая дверь музыкального зала, я открываю дверь перед своими воспитанниками с целью и большим желанием передать радугу красок окружающего мира, через сочетание музыки и движения, пения и музицирования. Музыка может рассказать о многом и ответить на самые неожиданные вопросы, понять всю гамму чувств, которые может испытывать ребенок.

Музыкальная деятельность в детском саду состоит из нескольких разделов: пение, музыкально-ритмические движения, слушание, музицирование и направлена на целостное развитие личности. Система работы предполагает вариативные формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Приобщая детей к мировой и национальной музыкальной культуре через ознакомление детей с произведениями классической музыки, у детей формируется эстетический вкус, развивается не только слуховое внимание, но и открывается сердце к сочувствию, а это зарождает в ребенке добродетеля, который умеет не только мыслить, но и чувствовать.

Воспитание у детей потребности общения с искусством, стать не только музыкально образованным в соответствии с программными задачами, но и самое для меня важное — это стать добрым, внимательным, чутким и заботливым. Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, музыкальности. Это развитие проходит во всех видах деятельности. Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики. Об этом знали еще во времена древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. В древней Греции музыка для воспитания и образования имела глубокое значение и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, творчество. Швейцарский музыкант и педагог Э.Ж.Далькроз в комплексе ритмических упражнений выделял музыку как основу, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения. Дети любят двигаться под музыку, танцевать, проявлять в движениях творчество и фантазию. Пение является важнейшим разделом в музыкальном воспитании детей, которому я уделяю большое внимание. О развитии музыкальных способностей в процессе обучения пению можно познакомиться в разделе «Для вас, родители».

В хоровой студии нашего сада № 33 «С песенкой по лесенке» раскрывают свои способности дети 3х-7и летнего возраста. Вот уже несколько лет подряд наши воспитанники участвуют в районом конкурсе песни и показывают хорошие результаты, занимая призовые места. Мое педагогическое кредо: «Я выбираю заботу о том, чтобы деятельность ребенка была успешной». Музыка способна оживить детей, побудить их глаза блестеть от восторга, формировать уверенность в себе и в своих способностях.