Не секрет, что успех логопедической работы во многом зависит от участия в процессе коррекции родителей. От доверия родителей к педагогу (учителю-логопеду), которым занимается с ребёнком. В данном разделе активные, заинтересованные родители смогут найти полезные материалы, призванные помочь им чуть больше узнать своих детей с точки зрения педагогики, психологии и логопедии. Также родители смогут узнать, что же такое ОНР, ФФНР, нарушение звукопроизношения. А поистине заботливые родители найдут здесь советы, игры и упражнения для занятий со своими детьми, которые обязательно помогут ребёнку в преодолении речевых нарушений.

Добрый день, уважаемые родители!

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен научиться делить слова на слоги и звуки, усвоить довольно сложную систему графических символов (букв), обозначающих звуки речи.

Подробнее

   Одной из частых причин нарушения звукопроизношения у детей являются затруднения в слуховой дифференциации звуков речи(т.е. различение их на слух). Эти затруднения выражаются в том, что ребёнок не улавливает различия в звучании близких звуков (С - З; С - Ц; С - Ш; Р – Л и др.). В результате этого слова типа миска-мишка и лак-рак, различающиеся в произношении только одним звуком, воспринимаются на слух ребёнком на слух как совершенно одинаковые.

Подробнее

При обогащении у детей с ТНР-ОНР словарного запаса используются разнообразные приёмы, направленные прежде всего на развитие активного внимания, умение вслушиваться в обращённую речь выделять в ней названия предметов, действий признаков.

Подробнее

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются их запомнить. Подбор стихотворений осуществляется с учётом интеллектуальных и речевых возможностей детей.

Подробнее

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность.

Подробнее

Если Вы хотите научить ребёнка читать до того, как он пойдёт в школу, наши несложные советы — помогут Вам. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам.

Подробнее

Уже с младенческих дней ребёнок проделывает массу разнообразных движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребёнка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

Подробнее