8
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики);
принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Образовательные программы дошкольного образования направлены:
на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками в соответствующих
возрасту видах деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательные программы дошкольного образования рассматриваются как модели
организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности и
компенсирующей направленности, ориентированные на личность воспитанника. Содержание
программ включает развитие воспитанникам по 5-ти образовательным областям: социально
– коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -
эстетическое развитие и физическое развитие воспитанников, а в группах компенсирующей
направленности – работу по коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
№
п/п
Области
развития
детей
Образовательные программы
Педагогические технологии
Основные
Парциальные
1.
«Социально-
коммуникати
вное
развитие»
Образовательная
программа
дошкольного
образования
ГБДОУ детского
сада № 33
«Мы»
Кондратьева Н.Н.
«Безопасность»
Авдеева Н.Н.,
Князева О.Л.,
Стеркина Р.Б.
«Приобщение
детей
к
истокам
русской
народной
культуры» Князева О.Л.
«Развитие представлений о
человеке в истории и культуре»
Мулько И.В.
«Азбука
общения»
Шипицына Л.М.
«Сюжетные
игры
в
экологическом
воспитании
дошкольников». Николаева С.Н,
Комарова И.А.
«Ознакомление
дошкольников с окружающим и
социальной
действительностью»
Алешина Н.В.
«Театрализованные занятия в
д/с» Маханева Д.М.
«Эмоциональное
развитие
дошкольников» Юрчук Е.Н.
2.
«Познаватель
ное развитие»
Образовательная
программа
дошкольного
образования
ГБДОУ детского
«Математика
от 3 до 7»
Михайлова З.А.
«Петербурговеден
ие для малышей
развивающие
игры
Воскобовича В.В.
«Ступеньки творчества или
развивающие игры» Никитин Б.П.
«Экспериментальная