10
речевых
нарушений»
программа
дошкольного
образования,
адаптированная
для детей с ТНР-
ОНР
ГБДОУ
детского
сада
№ 33
воспитания
и
обучения
дошкольников с
тяжелыми
нарушениями
речи»
Баряева
Л.Б.,
Гаврилушкина
О.П.,
Голубева
Г.Г., Лопатина Л.
В., Ноткина Н.А.,
Овчинникова
Т.С.,
Яковлева
Н.Н.
Буренина А. И.
«Логопедическая ритмика»
Волкова Г. А.
«Логопедическая работа с
детьми дошкольного возраста»
Лопатина Л. В.
Методы обследования речи
детей: Пособие по диагностике
речевых нарушений/ под ред. Г.В.
Чиркиной
Вывод:
Образовательный процесс в ГБДОУ имеет достаточное методическое
обеспечение и оборудование для развития воспитанников в соответствии с
образовательными программами ГБДОУ и потребностями каждого ребёнка. В каждой
группе систематизирован методический материал по 5-ти образовательным областям,
коррекционной работе и составлены картотеки методической литературы по
образовательным областям.
Обеспечение достижений в освоении ОП ГБДОУ № 33 осуществляется в ведущих
формах организации образовательного процесса:
в организованных формах обучения;
в совместной деятельности педагогов с детьми;
в самостоятельной деятельности детей;
в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
во взаимодействии с семьями детей и установления социального партнерства.
Для повышения качества образования основными обязанностями специалистов и
педагогов ГБДОУ является проведение
комплексного педагогического мониторинга
воспитанников (проведение мониторинга – 2 раза в год: сентябрь; май) и использование его
результатов в образовательном процессе, создание благоприятного психологического
климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества всех участников
образовательного процесса. Мониторинг проводится по 5-ти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Мониторинг динамики развития воспитанников включает:
педагогические наблюдения;
беседы;
анализ продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга позволяют воспитателям, учителям-логопедам и другим
специалистам получить обратную связь от педагогических действий и планировать
дальнейшую индивидуальную работу с воспитанниками по Программе, определить нагрузку,
подобрать те методики и технологии, которые помогут ребёнку лучше освоить программные
задачи, развить психические функции (память, внимание, мышление, воображение).