18
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды
В дошкольном учреждении имеются 12 групповых помещений, спортивный и
музыкальный залы, методический кабинет. Групповые помещения обеспечены мебелью и
игровым оборудованием в достаточном количестве. В качестве основных компонентов,
влияющих на качество образовательного процесса в ГБДОУ, мы выделили:
оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
взаимодействие участников образовательного процесса;
формирование предметно - пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность
детского сада позволяет педагогам проводить
образовательный процесс по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования с учётом ФГОС ДО. Образовательную и оздоровительную работу в учреждении
осуществляют педагогические и медицинские работники: воспитатели, учителя-логопеды,
музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, врач, медицинская сестра.
Все специалисты работают в тесном контакте. В системе
взаимодействия участников
педагогического процесса
помогают действующие в детском саду педсоветы, семинары,
консультации, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
В ГБДОУ созданы необходимые условия
использования технических средств
работе с
воспитанниками и в других видах деятельности. В настоящее время в оснащение
информационно - технической базы входят: 2 мультимедийные доски; 1 смарт-доска; 3
комплекта ПК, 3 принтера, DVD проигрыватели, ксерокс, мультимедийная установка. Со
всех ПК имеется постоянный доступ в Интернет.
Развивающая
предметно-пространственная
образовательная среда в ГБДОУ строится в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной
среды в ГБДОУ являются:
информативность;
вариативность;
полифункциональность;
педагогическая целесообразность;
трансформируемость;
доступность;
оснащение образовательного процесса по видам детской деятельности: двигательная,
игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-
исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и
фольклора, изобразительная, музыкальная).
Организация питания воспитанников в ГБДОУ
Питание детей в детском саду организовано на основании Распоряжения Комитета
Образования № 524 «О питании детей в ГДОУ Санкт-Петербурга, реализующих программу
дошкольного
образования»
от 06.12.2004,
СП 2.3.6.
1079-01
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и
оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». На все
продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения;
осуществляется контроль над технологией приготовления пищи, за реализацией